Ultra-Music каждую пятницу в рубрике «Выбор редакции» делится с читателями той музыкой, которую наши редакторы и корреспонденты слушали всю последнюю неделю.
Kings of Leon «Youth and Young Manhood» (2003)
Дебютный альбом Kings of Leon можно по праву считать именно семейной пластинкой. В то время братцы-провинциалы вполне ещё могли зваться Followill`s Brothers. Они играли не рок-хиты стадионного масштаба, а милейший southern rock, ещё не звучала перед крупнейшими футбольными матчами английской премьер-лиги «Sex on Fire», а голос Калеба Фоллоуилла был целиком и полностью предоставлен непосредственно его обладателю и от этого, на мой взгляд, лишь выигрывал в сравнении с рафинированными глотками коллег по цеху.
«Youth and Young Manhood» — это искренняя пластинка американских простачков, записанная с таким задором, с каким могут взяться за дело только братья.
Александр Чернухо, редактор
Michael Nyman «The Piano» (1993)
В глубокой древности у музыки была только одна функция — сакральная. Для Ады МакГрат, героини оскароносного фильма «Пианино», музыка имеет ту же, священную, сверхзадачу.
Все, что играет героиня на своём пианино, написано англичанином Майклом Найманом. Свои работы композитор и теоретик с лёгкой руки окрестил минимализмом. Действительно, консонантное звучание, атмосферность, «состояние покоя», минимум инструментов (в большинстве своём — только фортепиано) и рефрен — состоящая сплошь из повторов «The Heart Asks Pleasure First» — вся эта почти примитивность несёт в себе множество смыслов…. Быть может, для выражения главного нужна именно простота?
Евгения Логуновская, корреспондент
Kent «Röd» (2009)
Эта пластинка стала, по сути, причиной, по которой я начал учить шведский. Не классические тексты Стриндберга и не беллетристика Ларссона, а альбом малоизвестной за пределами Скандинавии группы. Именно благодаря вокалисту Kent Йоаким Бергу этот сухой, как мне казалось, язык, пересыщенный глухими согласными и «проглоченными» слогами, для меня зазвучал — в энергичной Taxmannen, щемящей Hjärta, взрывающейся суровым нордическим трансом Ensamheten и ироничной (теперь-то уже понимаю, да) оде нердам Töntarna. Интересно, какой диск можно подсунуть шведу, чтобы он захотел выучить белорусский?
Антон Ананич, корреспондент
Foo Fighters «In Your Honor» (2005)
Плюйте в меня закоренелые фанаты Nirvana, но я скажу, что наиболее талантливым музыкантом из этой культовой группы является Дэйв Грол. Мультиинструменталист, талантливейший композитор и вокалист, да и просто свой в доску человек. Крепкий мужской альбом 2005 года «In Your Honour» является для меня квинтэссенцией американского рока. Цепкие мелодии, сумасшедший гитарный драйв, скорострельная и отточенная ритм-секция. Именно в этом альбоме мне больше всего нравится тембр Грола: искренний, эмоциональный. Безусловно, лучшая песня на альбоме — это «Best of You» — эпическая композиция о сложных душевных переживаниях и о борьбе с самим собой. Альбом записан, прежде всего, для слушателя и в его честь, поэтому и является прекрасным образцом максимально честной и правильной рок-музыки.
Олег Лабунский, корреспондент
Destroyer «Kaputt» (2011)
Этот обласканный «питчфорком» альбом дошёл до меня спустя год после релиза, о чём я бесспорно жалею. За 15 лет существования группа канадца Дэниэла Бейяра записала уже девятый лонгплей, но альбом со странным названием «Kaputt» в дискографии коллектива, судя по всему, самый успешный. Медленный приджазованный чамбер-поп с воздушными клавишными и плачущими на фоне духовыми, мягкие кошачьи напевы Дэниэла, романтичные мелодии — изящная поп-музыка без надрыва и пошлости, с лёгким налётом ностальгии по 80-ым с Боуи, Шаде и Джорджем Майклом, которой сейчас так не хватает.
Вячеслав Радионов, главный редактор
Комментариев нет:
Отправить комментарий