понедельник, 9 апреля 2012 г.

Ultra-Music [expanded by feedex.net]: Всем — по йогурту. И спать!

Ultra-Music [expanded by feedex.net]
Ultra-Music
Всем — по йогурту. И спать!
Apr 9th 2012, 14:25

В рубрике «Мнение» Ultra-Music даёт возможность высказаться всем желающим. Вы можете рассказать о наболевшем, поделиться точкой зрения, пожаловаться на кого-то или поблагодарить. Мы публикуем размышления одного из посетителей нашего сайта DeXta про недавнюю «Рок-коронацию-2011».

«Рок бы я возродил, если смог. Но он сдох!»
(«Кирпичи»)

Лет 7 назад легендарный (по его собственному мнению) журналист Вітаўт Мартыненка кидался со мной гамном на страницах «Музыкальной газеты» и гостевой «Тузина», обещая поймать и сжечь или посадить в сырую яму с ядовитыми копьями и живыми маскалями. И всё из-за того, что я, агент Кремля, оккупант и засланный казачок, посмел клеветать на святая святых — белорусский рок, земля ему пухом. Теперь я понимаю, что тогда ещё было из-за чего кидать это самое гамно на вентилятор. Сейчас уже даже и повода-то нет.

Краткая телеграмма из Смольного: «Рок-коронация-2011. Молодеченский ДК. 400 человек — пол-зала. Приехали 4 группы из 10». 2012 год — и так последний по календарю майя, чего уже дальше заморачиваться. Даже самим музыкантам показалось стрёмно ехать на маршрутке хрен знает куда, чтобы получить стеклянную вазу из рук Каширина на сцене клуба местного сельсовета. Любая коронация — рок-королей белорусской сцены или там воров в законе — должна иметь под собой какие-то определённые критерии. А если главный критерий «Давай этого, больше некого» — нафиг тогда вообще этот цирк? (Голос из зала: «Спасибо, Кэп!»)

По-моему, в нынешней «Коронации» хватило бы и двух номинаций — «Лучший видеоряд» и «Спасибо, что ты есть». Первую премию я бы отдал режиссёрам клипов «Ляписов», вторую — Вове Пугачу. Всем остальным — по йогурту и спать. Причём можно, не отходя от барной стойки закусочной «Граффити». Необязательно даже жечь бензин и ехать в Молодечно. Как могут претендовать на звание рок-королей, королев, князей, принцев, песен года и альбомов года группы и музыканты, которых вообще никто не знает за пределами родной кормушки? Не диво, что в 10-миллионной стране нашлось аж четыре сотни человек, готовых посмотреть на шоу, которое даже заявленные музыканты обошли стороной. Выйдите на улицу и спросите — «А вы слыхали песню „Дым"? Нет? Да вы что, это ж песня года!» 10 лет назад строчки «Падыми меня па-над зямлёю…» или «Гудок на работу кушать блевоту» горланили чуть ли не в каждом дворе. А горланят ли что-то сейчас? Неа, нечего горланить. Равно как некого и награждать. Они твердят «Всё, больше рок-коронацию проводить не будем!» и всё равно её проводят.

Первый раз я был на «Рок-короне-99». Это было в те древние времена, когда ни Леонид Артурыч, ни Александр Михалыч, ни все остальные ещё не скатились в УГ. Какие это были времена и концерты! Куллинкович и Паскуда, которые скакали по сцене, показывали фак и давали друг другу фофаны, Памидор с хитом всех времён и народов «Цуд на Каляды», дикий Карл Хламкин со своей «Ласточкой», разрывная гомельская группа Voodoo, мрачный Корень, энергичный Хоменко, меланхоличный Варашкевич, ну и конечно «битлз» под руководством Вольского, над которым в те годы разве что нимб не светился. Потом всё это ещё показывалось по БТ, записывалось на видеокассету и просматривалось до дыр даже годы спустя. Та, первая «Рок-корона» закончилась для меня в опорке на станции метро «Купаловской», где я, тогда ещё несовершеннолетний, оказался в час ночи. В опорке сидело ещё десять человек с того же самого концерта. Мы вдрызг вынесли мозг ментам, обсуждая, почему «Крыви» не катят на корону, и что Питу лучше бы играть только в N.R.M., а не распыляться по проектам. Что, интересно, обсуждали зрители нынешней «коронации», пытаясь ночью выбраться из гостеприимного Молодечно поближе к цивилизации?

Белорусский рок, который и раньше не мог похвастаться хорошим здоровьем, сдох окончательно. Умиляют люди, которые кричат «Разряд!», бьют его по груди и ждут, когда же он откроет свои ясные очи. Но чуда не случается. Зимой 2006 года мы с Курзеном за 10 дней с нуля организовали концерт Neuro Dubel в полуподвальной столовке — вдвоём, без спонсоров, помощи, наружных афиш и массового спама в социальных сетях (а тогда не было ни вконтакте, ни фейсбука, ни одноклассников), зато с реальной угрозой быть накрытыми ментами, госконтролем или другими хорошими людьми за что угодно — организацию концерта запрещённой группы, неуплату налогов, отсутствие лицензии на организацию концертов. Но люди пришли и всё срослось. Сегодня фестивали в Минске начинают рекламироваться за пару месяцев, группы берут незапрещённые, чтоб без палива, социальные сети — спамь, пока руки не отвалятся, рекламу вешай, клубы самые лучшие арендуй — всё легально. А потом на выходе — три жидких ряда у сцены. И это не потому, что организаторы плохие, или музыканты плохие. Просто потому, что это нафиг-никому-не-нужно. И награждать тоже некого. Как пел Высоцкий «Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков!»

P.S. Специальную вазу завода «Неман» в номинации «Как говорил Заратустра» я бы отдал П. А. Каширину за гениальное изречение «J:морс мало кто знал, их диски пылились на полках музыкальных магазинов. А как появились запреты, они стали очень популярными». А я-то всегда думал, что в музыке имеют значение качество записи, уровень аранжировок, музыка, тексты… А тут вот оно что оказывается! Продолжай думать так и дальше, дорогой Пал Саныч, только не удивляйся, когда через два года на «Рок-коронацию» придут не 400, а 40 человек.

Ещё в разделе

Комментарии:

MP3-презентации


[ comments ]

You are receiving this email because you subscribed to this feed at blogtrottr.com.

If you no longer wish to receive these emails, you can unsubscribe from this feed, or manage all your subscriptions

Комментариев нет:

Отправить комментарий