«Есть ощущение, что ты эти песни сто раз слышал и, в то же время, что ты такого не слышал никогда» Apr 30th 2012, 08:23 Накануне концерта Mujuice — пожалуй, главного персонажа российской электронной сцены — Ultra-Music собрал отзывы музыкальных журналистов и рядовых меломанов о выступлениях музыканта и его последней работе — альбоме «Downshifting». Орфография и пунктуация сохранены. Вадим Рутковский, GQ: Аллегорически, ситуацию в музыке, — да и в любой области культуры, — можно представить следующим образом: огромная толпа людей, составляющих то, что принято называть «поколением», стоит у края обрыва и орет в пустоту — туда, где угадывается противоположный край. Они кричат, надрывая голоса, они вопят, они даже топают ногами, — так хотят услышать ответ, так желают убедиться в том, что их слышат, просто потому что это стало бы лучшим доказательством факта их существования. И вот когда они уже окончательно охрипли, когда отчаялись услышать ответ, с противоположного края доносится внятный и отчетливый крик. Тот, от кого он исходит, кричит о понятных вещах, на том же языке и с той же интонацией. Музыка Ромы Литвинова — и есть этот крик. Евгений Шкляр, 1ne-more.ru: Сначала мне показалось что я слышу голос вечноживого Цоя под пятидесятиминутную восьмибитную феерию. Потом я начал различать слова и отдельные инструменты. И, наконец, колонки показали кто в доме хозяин — захотелось приключений. Ритмика «Беги, кролик, беги» и хук из «Приключений» особенно хороши, особенно когда настроение соответствующее. Растянутое «Миииилый друг» и семпл как будто из старого мультика про просторы космоса понравились наверное еще и потому, что похоже звучал саундтрек из «The Social Network» — тот самый, где обиженный Цукерберг возвращался в кампус. Яна Чупина, fanlife.ru: Как истинная «звезда» рок-н-ролла, Mujuice заставил себя подождать, но вскоре предстал перед публикой. Музыканты, сыграв несколько композиций, немного усыпили зал, но в последствии реанимировали публику. Выступление в итоге закончилось овациями. Музыка сама по себе была хороша, и сэмплы действительно звучат мягче «холодного звука цифровых синтезаторов». Однако я ожидала от живого выступления большего: больше атмосферности, больше контакта с залом, больше посыла. Sweet_OFF, форум nightlab.by: Его музыка как вакуум, погружаясь в который, остаёшься наедине с микрокосмосом отрывистых кликов, щелчков, мелонхоличных падов и густого иногда едва уловимого баса! Саша Акимов, проза.ру: «Downshifting» — это действительно настоящий альбом. Целостный и красивый. Ключевые слова и образы объединяют воедино все спетое: смерть, юность, космос, кровь, гореть, плакать, кости. Музыка о бренности жизни. Это рок-н-ролл. Но исполненный не на гитарах, а с помощью синтезаторов и лазеров (плачь радуга, плачь – синтезатор пой). Иногда впускающий в ритм трогательную восьмибитность. Не хочу сказать, что Рома — это новый Цой. Его уже так успели поименовать зачем-то. Но его песни, действительно запоминаются, как «Группа крови на рукаве». Алексей Мажаев, InterMedia: Роман Литвинов определенно открыл новую страницу, смешав то, что до него никому не приходило в голову объединять: электропоп с серьезными текстами, компьютерную музыку с трагизмом русского рока. Это звучит свежо: слегка утрируя, можно сказать, что до сих пор электроаранжировки либо служили делу развлечения и увеселения публики, либо были «вещью в себе», проходя по экспериментально-андеграундному ведомству. Юрий Сапрыкин, главный редактор slon.ru: Чрезвычайно талантливая работа, а для России и вовсе уникальная. Я не помню другого примера, где бы сочетался чрезвычайно сегодняшний изощренный звук, абсолютное поп чутье, то есть умение писать цепкие мелодии и запоминающиеся слова и, при этом, верность традициям — причем, что совершенно неожиданно, традициям русского рока. Есть ощущение, что ты эти песни сто раз слышал и, в то же время, что ты такого не слышал никогда. Терраса BarBQ. Минск, пл. Свободы, 4 (ст. м. «Немига»). Телефоны: +375 17 3285525, +375 17 3286343 Ещё в разделе Комментарии: [ comments ] | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий