За день до концерта мы случайно встретили вокалиста-барабанщика TheToobes Стаса Ломакина возле станции метро Немига. Около полуночи он раздавал флаеры прохожим. Большинство из них узнавали название группы, напечатанное на бумаге, но на участника трио не обращали особого внимания.
На мой вопрос, зачем он это делает, ведь полные залы на их минских концертах уже стали традицией, Стас улыбнулся и ответил: «Вот поэтому и аншлаги».
На следующий день, за час до начала концерта, под дверями Re:Public уже топтались по лужам от растаявшего снега кучки молодых людей, ожидающих открытия кассы. Намечался аншлаг.
Открывала солянку, состоящую из флагманов белорусской англоязычной музыки, пост-панк группа The Blackmail, выпустившая в прошлом году дебютный альбом «New Ritual». Дым-машина, стоящая на сцене и выпускающая клубы белого дыма, вкупе с непривычными для рядовых концертов в клубе софитами и прожекторами создавали впечатление, что перед публикой не группа отечественной сборки, а иностранцы. Вокруг звучали предположения о том, кто это мог бы быть: «Если прийти сюда с завязанными глазами, я бы подумал, что это Interpol. Или White Lies. А этот момент похож на Killers».
За как всегда качественно отыгравшими The Blackmail на сцену вышли The Fantastiques. Интересно, что песни группы, не выпустившей за почти пятилетнюю творческую деятельность ни одного альбома, многие из-под сцены знали наизусть и даже подпевали.
Под бодрый рок-н-ролл начались первые неуверенные попытки стэйдждайвинга. Благо, прогнозы на практически полный зал сбылись и за сохранность здоровья прыгающим со сцены можно было не беспокоится. Отыграв сет длиной в час и продемонстрировав, что практически у всех отечественных инди-рок групп нет проблем с драйвом в песнях, но есть проблемы с мелодичностью, ребята уступили место хэдлайнерам концерта.
Под громкие крики зала на сцену вышла одна из самых лучших молодых концертных групп СНГ The Toobes. Пока ребята подключались, ведущий провёл соцопрос. «Кто пришёл на этот концерт, потому что увидел афишу?» — из зала вырос «лес рук», как саркастически говорят педагоги. «Кто узнал о концерте, получив флаер?» — рук стало немного больше. «А кто пришёл сюда, получив приглашение в социальных сетях?» — и зал громогласно взорвался.
Тубсы, за несколько лет накопившие достаточно большой опыт выступлений перед большим количеством людей, с места стартовали на большой скорости, отыграв одну за одной песни с последнего альбома «My Generation».
В середине концерта ребята напомнили, что в этот день во всём мире отмечался «День Земли» и отыграли песню при полностью выключенном свете.
Апофеозом выступления бунтарей стал дерзкий привет городу Молодечно, где в тот же вечер раздавали «Рок-короны» за 2011 год. Из-за кулис Стас Мурашко вынес хрустальную корону, полученную музыкантами в прошлом году в номинации «Дебют года».
«Вы знаете что это?» — спросил у поклонников группы Стас.
«Рок-корона», — неуверенно ответили несколько девичьих голосов.
«Она нужна вам?» — поинтересовался басист Toobes.
«Нет!» — хором ответил весь танцпол.
«И нам она тоже не нужна!» — и Стас резким движением бросил символ титула в стену. Глухой удар — и до ушей донёсся дождь из осколков, который прошёл за сценой. Одним из осколков Мурашко случайно порезал руку и доигрывал концерт по локоть в крови. Ничего не напоминает?
«Это рок-н-ролл, детка», — сказал своей девушке парень, стоявший за моей спиной.
Корона была не единственным предметом, который бас-гитарист расколотил в тот вечер. Когда выступление закончилось, он с первой попытки разнёс в щепки свою бас-гитару. Куски достались наиболее резвым поклонникам.
Фоторепортаж с концерта
Комментариев нет:
Отправить комментарий